Московские новостройки: стагнация на рынке

Хорошо продается только эконом-класс, в целом же спрос на новое жилье в Москве никак не стимулирует цены и объем предложения (новых «метров» стало всего на 0,3% больше, чем в июле). Средняя цена за квадрта в августе 2014 г. составил 211 250 руб. (данные «ИРН-Консалтинг).

На 3% упало предложение по бизнес-классу. Сразу несколько жилых комплексов перестали продавать квартиры этого уровня. Новых проектов пока не ожидается.

Зато интерес к недорогим квартирам сохраняется. Квартиры эконом-класса — последний «локомотив» летнего рынка недвижимости.

Динамика цен по количеству комнат явно отрицательная. Исключение составили многокомнатные квартиры, выросшие за август на 0,6%. «Однушки» на такую же сумму подешевели, двухкомнатные апартаменты потеряли 1% от июльской цены, а «трешки» стоят дешевле на 0,8%.

«Вторичка» также продолжает дешеветь. Старые пятиэтажки и их аналоги потеряли 1,3% в рублях, меньше всего пострадали «сталинки» — -0,4%. Интересно, что современные монолитные дома с увеличенной площадью подорожали на 1%, но в целом новое жилье осталось на июльских показателях.

В целом аналитики и эксперты согласны в том, что московский и подмосковный рынки жилой недвижимости теперь ориентируются не на экономическую ситуацию в Россию, а на геополитическую. Если западные санкции усилятся, то может повториться кризис ликвидности 2008–2009 года. Но при этом есть потенциальная возможность снижения цен на квартиры в подмосковных городах и столице, что, конечно, не порадует застройщиков, но явно заинтересует потенциальных покупателей.

Сентябрь пока продолжает летние тенденции. На 15 сентября 2014 года вся жилая недвижимость Москвы (новостройки и вторичное жилье) теряла в цене. Панельные и блочные дома подешевели на 0,8% за прошлую неделю, а монолит и кирпич — на 0,4%. Средняя стоимость квадратного метра остается ниже 200 тысяч рублей.

Рекламные бюджеты девелоперов пока не сокращаются, а значит, собственники верят в рынок. Ведь начало 2014 года охарактеризовалось повышенным спросом на жилье, то и деньги на рекламу были заложены на основе зимних показателей. В мае начался «застой», который перешел в августовскую стагнацию, но экономить на рекламных каналах застройщики пока не планируют. Правда, к качеству рекламы подходят серьезнее. Многие из ТОП-10 рекламодателей по бюджетам стали тратить меньше, но за счет нахождения менее дорогих способов информирования покупателя от объектов количество рекламных показов не снизили.